Виталюкс - История компании

Первые аптечные супермаркеты появились на мировом рынке c 1956 года. Это ноу-хау внедрила на рынке английская компания "Boots". В странах бывшего СССР первый аптечный супермаркет был открыт в Москве в 1998 году компанией "Аптека 36,6". Спустя четыре года компания «Виталюкс» первой начала внедрять в жизнь на рынке Украины идеи аптечного супермаркета.  Перед этим около  года  велись подготовительные работы: исследование рынка, выявление потребностей покупателей, разработка  корпоративного  стиля и  бренда, его  регистрация, поиск помещения, которое соответствовало бы всем требованиям, поиск персонала, обучение, заказ торгового оборудования и т.д. Самый трудный и трудоемкий процесс – это создание бренда, который с одной стороны должен был быть емким, понятным, узнаваемым для потребителя, с другой же стороны - приятным для восприятия.  Днями и ночами велась работа, проводились постоянные опросы покупателей, подбиралась цветовая гамма, придумывались названия. Результатом этого мучительного поиска и кропотливой работы стало рождение бренда «Виталюкс».

Логотип Виталюкса

Логотип Виталюкс состоит из двух основных элементов – стилизированного зеленого цветка, зрительно напоминающего клевер и оранжевого декоративного черчения слова Виталюкс. Многие наши клиенты задают вопрос: «Почему был выбран именно клевер?». Ответ прост и, наверное, немного банален: Клевер всегда был одним  из тех растений, которые приносят удачу тем, кто носит его с собой, кто прикасается к нему. Особо могущественной силой обладал  редкий четырехлистный сорт. Существует такое поверье: человек, который найдет  четырехлистный клевер - тому и счастье целый год. Сотрудники компании «Виталюкс» верят в то, что четырехлистный клевер, который присутствует в  логотипе, принесет удачу нашей компании, каждому сотруднику – счастье, а клиентам «Виталюкс» - здоровье, красоту, счастье и удачу в четырехкратном размере.

В то время родился девиз компании «Виталюкс» в двух интерпретациях:

  • Общий девиз: «Больше, чем аптека» (укр. «Більше, ніж аптека»)
  • Конкретизирующий девиз: «Все для здоровья и красоты» (укр. «Все для здоров’я та краси»)

Девиз компании передает основную идею существования предприятия,  то, что компания предлагает потребителю. При разработке девиза компании мы понимали, что словесная информация устанавливает коммуникацию на уровне разума, поэтому, для разных случаев использования, предусмотрено два девиза.  

Общий девиз «Больше, чем аптека» несет в себе главную уникальную идею предназначения «Виталюкса», а девиз «Все для здоровья и красоты» используется для достижения безошибочного понимания назначения торговой точки.

После успешного завершения начальных организационных и маркетинговых мероприятий был открыт (осень 2003 г.) первый аптечный супермаркет в Украине по адресу: г. Киев, пр. Науки, 4. Формат  открытой формы торговли сразу  приобрел  популярность  и  стал  пользоваться  успехом  у  киевлян.

 

Фото супермаркета

 

Отличительной особенностью данной торговой точки стало:

  1. Формат открытой торговки, т.е. формат самообслуживания;
  2. Большая торговая площадь 300 м.кв.;
  3. Современный дизайн;
  4. Удобное торговое оборудование, адаптированное под различные товарные категории;
  5. Эффективный мерчандайзинг товара;
  6. Единый корпоративный стиль в оформлении торгового зала и одежды персонала;
  7. Высокий уровень обслуживания покупателей;
  8. Качественный товар;
  9. Широкий ассортимент товара, более 15 тыс. наименований;
  10. Программа лояльности для покупателей – дисконт, акции, вручение подарков, корпоративная газета для клиентов и  т.д.;
  11. Конкурентоспособные розничные цены.

 

Фото супермаркета 2

В январе 2004 года мы открыли второй аптечный супермаркет по адресу: г. Киев, ул. Тимошенко, 18, который и на сегодняшний день является самым большим с точки зрения торговой площади в Украине. Кроме того, этот маркет еще отличается своим широким  ассортиментом - это остров полезностей для здоровья каждого посетителя. Мы открывали этот маркет с добром и любовью к каждому жителю и учитывали все ошибки открытия предыдущего объекта. В 2008 году в торговом зале этого аптечного супермаркета была проведена реконструкция, благодаря которой удалось увеличить ассортимент продаваемой продукции, появился уникальный для украинского фармацевтического рынка островной фармотдел, был расширен отдел оптики.

В 2005 году было открыто еще 5 аптечных супермаркетов, при открытии которых учитывались тенденции развития фармацевтического рынка, ошибки предыдущих открытий и пожелания наших покупателей.

С каждым годом сеть все стремительней стала набирать обороты, был уже накоплен опыт и сформирована успешная команда специалистов, что способствовало открытию в 2006 году 9 аптечных супермаркетов и 3 аптечных киосков под брендом «ВитаМини».

В 2007 году компания «Виталюкс» запустила еще 5 аптечных киосков «ВитаМини» и 1 аптечный маркет в историческом центре г. Киева (ул.Б.Васильковская, 10). Этот аптечный супермаркет имеет свою отличительную черту, он представляет собой симбиоз древности и современности.

Открытие аптеки

Древность выражена:

  • в классическом подходе в обслуживании покупателей – это чувственность и внимание персонала к потребностям покупателей, к их проблемам;
  • в формировании ассортиментной политики – здесь представлен самый широкий ассортимент медикаментов (более 6 тыс. наименований);
  • в реализации социальных программ для незащищенных слоев населения.

Современность выражена:

  • процессом продажи – здесь каждый покупатель может самостоятельно выбрать товар, взять его в руки, прочитать аннотацию, проконсультироваться с консультантом и только после этого совершить покупку;
  • оформлением торгового зала – все товары логически размещены в торговом зале, кроме того, каждый стеллаж подписан, что ускоряет процесс поиска необходимой продукции;
  • в подходе формирования ассортиментной политики сопутствующих товаров – кроме медикаментов покупатель может приобрести: лечебную косметику, товары для дома, товары женской и мужской гигиены, товары для будущих мам и детей и много др.

Новинкой рынка есть то, что в данном аптечном супермаркете обслуживание клиентов проводится не только на родном языке, но и на международном, т.е. на английском. Если посмотреть историческую справку по помещению, в котором сейчас находится аптечный маркет, то обнаружились очень интересные факты. Так в 1902 году на этом месте был построен дом, который состоял из 4 корпусов, на первых этажах которого были размещены частные магазины, в том числе и аптека. В то время аптека обслуживала порядка 1/3 населения г. Киева и долгое время самостоятельно изготавливала лекарства. Об этом факте можно судить по аптекарской посуде, которая и по сей день сохранилась в аптеке и размещена на центральных полках аптечного маркета.

В 2009 году для удобства клиентов была открыта интернет-аптека: http://apteka.vitalux.ua

В настоящее время сеть представлена преимущественно в городе Киеве и области 38 аптеками, 1 аптечным пунктом, по 1 аптеке в Полтаве, в Умани и Кировограде.

Сотрудники нашей аптечной сети понимают, что чувства уверенности, защищенности и комфорта в современном мире необходимы человечеству. Наше общество пришло к тому, что сервис и качество играют доминантную роль при выборе покупки. Когда мы говорим о выборе аптеки, то в первую очередь стремимся получить от фармацевта внимание и понимание наших проблем, почувствовать теплоту человеческой души. Поэтому, открывая аптечный супермаркет или киоск, мы не просто заполняли прилавки медикаментами, косметикой, медицинской техникой, но и подобрали штат высококвалифицированного персонала, который поможет Вам и Вашей семье при выборе необходимой продукции. Наша компания понимает, что здоровье человека – это величайшее благо, подаренное нам природой, и мы его ценим. В торговых точках нашей сети «Виталюкс» нет пафоса и претенциозности, здесь рады каждому посетителю, независимо от того – бизнесмен он или пенсионер.

Посетите аптечные супермаркеты и аптеки «Виталюкс» и убедитесь сами, что у нас есть все для здоровья и красоты и даже БОЛЬШЕ!

Курсы валют Rambler's Top100